Урок «Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом»
УМК: Угринович Н.Д.
Класс: 10
Тема курса: «Логика»
Цель урока:
- Создание условий для актуализации и систематизации знаний обучающихся о методах и способах решения логических задач.
Задачи урока:
- развивать умения осуществлять выбор эффективного метода для решения задач
- создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний.
- способствовать развитию логического мышления
Технология обучения: обучение в сотрудничестве
Метод: обучение в мини-группах
Тип урока и форма его организации – урок изучения нового материала.
Продолжительность урока 45 минут.
Техническое и программное обеспечение:
мультимедиапроектор, раздаточный материал для обучающихся
(тексты задач, шаблоны для записи решения), компьютер,
презентация-шаблон для записи решения задач.
Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту:
· Алгебра логики как средство представления информации в компьютере. Понятие, объем понятия, отношения между понятиями. Высказывание и умозаключение. Виды высказываний. Логические связки. Сложные логические высказывания
· Метод рассуждений при решений логических задач
· Метод решения логических задач с помощью алгебры логики
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- демонстрация учащимися знаний о методах решения логических задач;
- развитие навыков использования наиболее подходящих способов при решении логических задач.
- развитие навыков использования наиболее подходящих способов при решении логических задач.
Личностные:
- развитие логического и критического мышления, способности
четко формулировать свои мысли, выделять главное, существенное, рефлексировать;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности;
- воспитание личной ответственности и ответственности перед
другими обучающимся;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению.
Предполагаемый метапредметный результат:
- видеть различные подходы к решению задач и осуществлять выбор эффективного метода для решения задач;
- развивать умение взаимодействовать с группой для выработки общего решения в совместной деятельности, формулировать и аргументировать свое мнение;
- формировать умение планировать и контролировать свою деятельность.
Прогнозируемый результат:
предметный:
- знание о различных способах представления информации;
метапредметный:
- умение анализировать задачу;
- умение преобразовывать текст в форму, наиболее подходящую для решения конкретной задачи;
- умение решать задачу, используя наиболее оптимальный способ;
личностный:
- умение взаимодействовать в группе;
- положительная мотивация к изучению предмета «Информатика».
Комментариев нет:
Добавлять новые комментарии запрещено.